вторник, 29 апреля 2008 г.

Новости о роботах

Этот выпуск серии «Интернет о роботах» хочется посвятить, прежде всего, сайту Roboto.Ru.

Это сайт о роботах, представляющий хорошую подборку новостных и видео-материалов. Это очень нужный, как минимум для меня - да и для многих уважаемых читателей сайт, который позволит быть в курсе дела и даст материал для раздумий и основу для будущих сообщений в блог.

Вообще, уже был такой сайт. Это проект, в котором и я принимал участие - Robonews.info, но он, к сожалению, загнулся. Не хватило у его создателей энтузиазма... Жаль, очень жаль! Но - есть в интернете новая кровь. Почти каждую неделю, а иногда - и каждый день, - появляются в поисковках новые, интересные сайты. Некоторые из них проходят мои очень серьезные фильтры, и попадают в каталог «Robotics.Ru. Робототехника в России», который я веду, а заодно - мне на заметку. Roboto.Ru - один из таких сайтов.

Создатель Roboto.Ru, молодой человек по имени Михаил, планирует также поддерживать на базе своего сайта хороший робототехнический форум. Пока что форум не слишком популярен - ведь сайт появился совсем недавно - но он весьма удобен. А грамотная подборка новостей - вполне может привлечь на этот форум знающих людей. Ведь на самом деле, ныне наиболее популярный форум по робототехнике, Roboforum.Ru - был зарегистрирован всего лишь 4 года назад! Когда я делал своего первого самодельного робота (вроде бы, совсем недавно) - форум РобоКлуба был единственным серьезным форумом по робототехнике в Рунете... Интерес к робототехнике растет с каждым годом, и конкуренция между несколькими тематическими форумами - это совсем неплохо.

Что касается новостной части сайта, на Roboto.Ru собраны не только переводные англоязычные материалы, хотя их, конечно, большинство. Лично мне очень интересны достижения - пусть и скромные! - отечественных робототехников. Например, помните, я тут недавно обсуждал шасси шаробота? Михаил нашел другой материал по этой теме: Шаробот - удачный дебют студентов из Ижевска. И еще одна очень интересная статья, которую я не могу обойти своим вниманием - История робота ASIMO. Очень интересно было посмотреть на историю развития очень серьезной японской разработки, и на много хороших мыслей она меня натолкнула. Надеюсь, в ближайшем будущем разместить здесь навеянный данной статьей материал...

Напоследок, хочется заметить, что новостных робототехнических сайтов - огромное множество. Но почти все из них - просто перепечатывают материалы из более мощных новостных источников - с сайтов membrana.ru, cnews.ru, ixbt.ru и т.д. Поэтому лично я очень ценю новостные сайты, которые занимаются сбором новостей самостоятельно, перерабатывают или хотя бы переводят эти новости, готовят на их основе уникальные статьи. Сделать Copy-Past - занятие двухминутное. А изложить собственный взгляд на вещи - многим просто не под силу!

1 комментарий:

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.