воскресенье, 6 апреля 2008 г.

Программирование в Palm OS

В связи с созданием программной системы управления для проекта марсохода, немножко пришлось порыться в Интернете, и нашел, собственно, несколько полезных сайтов.

Хороший обзор возможностей программирования в Palm OS представлен в статье «Операционная система PalmOS для программиста» на CitForum.

Ознакомительная статья по CodeWarrior имеется на Ладошках. Там же, в колонке справа внизу - еще много статей по Palm OS. Читаем!

Много хороших ссылок в данном направлении дано на OpenNet. В частности, оттуда узнал, что даже интерпретатор Perl пытались в свое время сделать для Palm OS. Я лично Perl обожаю - насколько это вообще можно сказать, Perl - мой любимый язык программирования. И с Linux/Unix системами знаком очень близко, однако в качестве десктопа предпочитаю все же Windows. Но, не будем отдаляться от темы...

Еще один очень полезный ресурс по Palm OS расположился на Исходниках. Что может быть лучше, нежели чем иметь перед глазами готовые примеры? Ничего! Правда, большинство представленных исходников написаны под PRC-tools (для Linux/Unix систем), но приспособить их решения под CodeWarrior - дело пяти минут. Помимо исходников, данный сайт предлагает такие очень полезные вещи, как, например, SDK для Palm-ов, Sony CLIE и др. устройств и компонентов, с которыми можно работать в Palm OS. SDK я себе скачал первым делом!

Вообще, о текущем прогрессе... Оказывается, все-таки стрелки в UML-диаграммах я расставлять правильно не умею :) В частности, использование («use») иежду классами должно быть направлено в прямо противоположную сторону. Так что, пришлось полчаса поразгребать сгенерированный на основе UML код, чтобы он скомпилировался...

Как Вы уже поняли, я занят собственно написанием кода. Есть успехи: написал весь пакет CommPort, немного кода уже есть и в RobotMain. Уже сейчас проект нормально компилируется, умеет опрашивать COM-порт, и т.д. В данный момент занимаюсь проработкой модуля DBConnect (сохранение и загрузка данных из PDB-файла). Времени все это занимает не очень много, но у меня много и нету - как всегда, работа и семья съедают это время очень проворно :)

Помимо кода, занимаюсь также подбором моторов для робота (на сегодняшний день наиболее перспективной считаю возможность применения шаговых двигателей от старых матричных принтеров, которых мне подарили аж целых 5 штук...), тестированием этих моторов, подготовкой редукторов, и т.п. Также занимаюсь механикой шасси - готова, в принципе, схема креплений лыж к телу робота, однако мне эта схема на сегодняшний момент не нравится - конструкция страдает «болтанкой». Так что, придется оси удлинять и сажать на подшипники. Позже расскажу в подробностях, и с фотографиями, в чем там дело.

И еще одна не слишком, конечно, приятная новость, состоит в том, что, судя по всему, RoboNews.info загнулся окончательно. Уже больше месяца сайт не рожает новостей, ну, что же делать... Я создателям сразу говорил, что на энтузиазме они долго не протянут.

Зато пришла заявка в каталог Robotics.Ru: Робототехника в России - просится туда сайт Roboto.Ru, на первый взгляд мне понравился, да и контент уникальный. Буду пытаться связаться с владельцами, договориться о сотрудничестве... :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.