вторник, 18 декабря 2007 г.

Хобби и робототехника

Мои сайты в основном не предназначены для профессионалов-робототехников, хотя и могут быть им полезны. Дело в том, что и я сам - робототехник-любитель, и роботы для меня - не более чем хобби. Увлекательное, интересное, полезное - но хобби. Создание самодельных роботов - на этом едва ли можно заработать. Создание роботов в промышленных масштабах - в нашей стране, думаю, тоже не самое прибыльное занятие. Даже сайты, которые я делаю, несмотря на всю мою практичность в вопросе денег (все-таки, семью кормить нужно) - много этих самых денег никогда не принесут, я думаю так. За время, которое я трачу на свои сайты, я мог бы в принципе заработать не на один бутерброд с черной икрой, в этом уж вы мне, господа, можете поверить на слово :) Да что об этом говорить! Затраты на создание самодельного робота по предлагаемой мною схеме, для непрофессионалов, лично я оцениваю минимум в 5 тысяч рублей. И все-таки - робототехника, и все-таки - хобби...

У многих людей сейчас возникает одна и та же проблема - нехватка свободного времени. Они бегают в мыле, пытаясь заработать сначала на кусок хлеба, потом на квартиру, на машину, на виллу, на яхту, потом просто заработать, чтобы денег было побольше. Потратить ведь, в конце концов, всегда найдется - куда. Один из моих достаточно отдаленных родственников однажды изрек на свет Божий очень интересную фразу, которую я помню до сих пор: «Бесполезно зарабатывать деньги, если их некогда тратить.» Мне кажется, в изречении этом есть приличная доля здравого смысла, так что возьмите на заметку. Иначе можно прожить целую жизнь - на работе, и не заметить, как она прошла.

Есть и другая категория людей - у которых свободного времени слишком много, а забот вроде бы и нет почти. Все в их жизни обыденно, все приелось. У них нет интересов, нет особой жизненной мотивации. Жить им скучно. Я не по наслышке знаю, что случается с такими людьми. Несколько весьма плачевных историй пришлось наблюдать собственными глазами. Естественный отбор уничтожает их нещадно, превращая сначала в алкоголиков или наркоманов, затем в бомжей - а после в трупы. Также, такие люди всегда доставляют очень много неприятностей своим знакомым, друзьям, близким.

Чтобы не попасть ни в одну из этих категорий, существует некоторое количество «лайфхаков» (англ. life hack, здесь можно перевести, например, как «обман судьбы»). Один из них - хобби. Скажу честно: хобби может творить чудеса. Хобби может буквально оживить не имеющего мотивации к жизни человека и помочь ему выползти из самых неприятных и тупиковых жизненных ситуаций. Хобби может сделать нормальным человеком и подарить десятки часов удовольствия - трудоголику. Для кого-то, быть может, парадокс? Для меня - факт.

Следующий естественный вопрос - почему именно робототехника должна стать Вашим хобби? Во-первых, если Вы на этом сайте - значит какой-то базовый интерес к робототехнике имеете. Во-вторых, робототехника в домашних масштабах практически не сопряжена с какими-либо рисками. Т.к. лично я считаю, что совершенно не требуется гробить здоровье или подвергаться риску стать инвалидом ради какой-то увлеченности. А уж если хочется выбросить пар - сыграйте в контру, в пейнтболл, в ку-зар, или любую из подобных игр, и проблемы с переизбытком адреналина перестанут вас волновать... В-третьих, у робототехники есть будущее. А значит - есть шанс найти в ней что-то новое сейчас, и в дальнейшем получить за это вкусные плюшки. В общем, робототехника - это открытая и огромная область для исследований, причем очень перспективная.

Так что - дерзайте! И не откладывайте, сейчас самое время.

1 комментарий:

  1. Мои извинения, мой русский это ужасно.
    У меня есть проект-го роботы (также хобби), что я хочу поделиться со многими людьми.
    Цель заключается в создании машины, чтобы собрать все детали для роботов в домашних условиях.
    Мой проект находится здесь: http://www.cubespawn.com - это только на английском языке - я использовал Google Translate для этой проводки - так извините меня за ошибками

    ОтветитьУдалить

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.