пятница, 14 марта 2008 г.

Язык VRML

Язык VRML предназначен для описания векторных 3D-моделей. Почему я заговорил об этом? Все очень просто, я постепенно движусь в направлении создания генератора RoboML-файлов. Генератор будет использоваться мной для создания раздела Модели роботов моего каталога Robotics.Ru, а также для кое-каких еще целей (об этом позже). И часть RoboML-файла, ответственная за описание геометрии робота - очевидно, должна с легкостью импортироваться и экспортироваться в наиболее распространенные форматы файлов. VRML - первый кандидат.

Вообще на VRML модели я впервые наткнулся на практике совсем недавно - когда искал схемы или хорошие фотографии первого марсохода ПрОП-М - на страницах Виртуального Музея Космонавтики (именно эта модель представлена на рисунке вверху).

Из браузеров я предпочитаю Opera, поэтому не сразу удалось посмотреть эту модель. А вот Internet Explorer 7 открыл файлик без проблем, самостоятельно установив нужный плагин. На экране я увидел вот такую 3D-модель, которую можно вращать и осматривать с любого ракурса:

Другие космические роботы также доступны - как на страницах Виртуального Музея Космонавтики, так и, например, на сайте NASA. Очень интересно посмотреть, тем более что некоторые модели там - интерактивные!

Вернемся к VRML. Язык не XML-серии, несмотря на характерное "ML"-окончание. Спецификация мне показалась не самой доступной, однако возможностей у языка немало. Например, очень интересная возможность - интеграция с Java и JavaScript, что позволяет создавать интерактивные и презентационные модели. Примеры VRML-кода можно посмотреть на том же сайте.

Вообще, следует сказать, что главное преимущество VRML - в том, что этот формат открытый, и существует много наработок для него. Например, есть веб-интерфейс генератора VRML, хотя он мне очень не понравился, т.к. там все наполовину на японском. Есть обычные оффлайн-редакторы, например, RenderSoft (бесплатный) и Spazz3D (30-ти дневный Trial). Есть также библиотеки для работы с VRML, которые я обязательно буду использовать при создании конвертера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.