понедельник, 19 мая 2008 г.

Кухня. Пища. Робот. А также - 3D-ручка

Недавно новоявленный участник возглавляемого мной сообщества сайтов, Roboto.Ru, опубликовал аж целых три новостных статьи про использование робота-повара на кухне. Поскольку я уже писал о создании робота-повара, меня данные статьи заинтриговали, попробую представить краткий обзор перечисленных в этих статьях идей:

  1. Японский робот-повар, с видеоматериалом. Если вкратце, швейцарские ученые научили старенького японского робота компании Fujitsu (модель HOAP-3) готовить омлет. Смотреть реально смешно :) Основной смысл состоит в том, что данный универсальный робот способен обучаться. Ему просто показываешь какие-то движения, приводя в движение его манипуляторы, и затем можно давать ему команду на самостоятельное исполнение всего, что он запомнил.
    Если серьезно, то, что изображено на видео, самостоятельным изготовлением омлета назвать можно едва ли. Но явственно показано, что какие-то отдельные операции робот может уже выполнять.
    Итак, начинают находить свое применение по-настоящему универсальные роботы. Это то, что я называю настоящими роботами... Я уверен, поставь штук 5 таких роботов в конвейер, научи каждого делать по 2-3 простых действия - и они будут готовить омлеты серийно - и без всякой помощи :) Преимущество в том, что когда омлеты кушать Вам надоест, можно переучить свою пачку роботов на что-то еще :) А можно зарядить в робота какое-то расписание, согласно которого утром он будет готовить омлет, днем пылесосить комнаты и стирать пыль, ну а вечером, к примеру, подстригать кусты у Вас в саду. Разве не здорово!? :)
  2. Искусственный рот - это достаточно важный шаг при создании робота-дегустатора. Дело в том, что дегустирование - это достаточно однотипный процесс. Представьте себе, к примеру, фабрику, которая готовит 10 000 партий конфет в день. Согласно требованиям контроля качества, продукция обязательно должна быть продегустирована. Если превышен определенный процент негодных к употреблению конфет в партии - вся партия уходит в мусорный контейнер, а инженеры бегут проверять оборудование или исходные материалы (качество закупленного шоколада, например).
    Сейчас есть два способа дегустирования - химический анализ, и люди-дегустаторы. Химический анализ врядли что-то скажет о вкусе и о запахе продукта; а у человека - вкус от 10 000 партий замыливается неимоверно. К тому же, негодный к употреблению продукт может просто отравить дегустатора... Именно поэтому автоматические дегустаторы крайне актуальны, особенно при наличии уже действующих датчиков вкуса и запаха.
  3. Важная мысль затронута в третьем сообщении, Робот на кухне. Речь идет о выделении денег на исследование возможных психологических проблем, а также проблем физического взаимного пребывания на кухне робота и человека. В своем описании кухонного робота я решил все эти проблемы одномоментно, сделав робота статическим. Если же робот мобилен - вступают в силу совсем другие факторы. Ведь кухня - помещение маленькое, особенно там не развернешься...

Вернусь к самодельному роботу-повару. Первоначальный автор идеи его создания, Александр aka Alf, оказался настоящим генератором шикарных проектов (правда, не исполнителем). Сейчас Александр увлекся подготовкой другой мысли - об инструменте для электронного трехмерного рисования.

Все мы знаем, что существуют планшеты. Это классная вещь, которую оценит любой дизайнер, любой компьютерный график или художник. Однако, планшет позволяет рисовать лишь на плоскости, а мир уже давным давно живет по законам 3D.

Чтобы ликвидировать эту неувязку, Александр предлагает изобрести специальную ручку, которая бы могла рисовать в трех измерениях.

Может быть, для Вас эта идея выглядит как неосуществимая фантастика? Вы не правы! Ведь здесь все вопросы решит WiiMote. В принципе, достаточно будет даже одного пульта WiiMote, но для обеспечения точности я бы порекомендовал использовать два таких устройства, расположенных, например, сверху и перед художником. Тогда возможно на 100% однозначное отслеживание позиции ручки.

Включение и отключение ручки может быть произведено с помощью показа либо скрытия отражателей на ней. По сути, это может быть абсолютно любая ручка, даже обычная шариковая, где конец стержня обернут отражательным материалом. Щелкаем ручкой - пожалуйста, выезжает отражатель, щелкаем еще раз - и его уже не видно.

Программирование WiiMote - это задача уже решенная. Использование совместно Wii Remote и Microsoft Robotics Studio, например, я уже описывал, в том сообщении есть ссылка на соответствующую библиотеку. Другие примеры можно посмотреть на сайте Джонни Чанг Ли, автора большинства нестандартных применений WiiMote.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.