понедельник, 10 декабря 2007 г.

Про мои сайты, и про RoboML

Выложил на сайте "Самодельный робот" одну из самых серьезных и больших моих статей по робототехнике, на подготовку которой ушло аж целых 3 дня.
Статья посвящена описанию языка RoboML - это основанный на XML язык, призванный стандартизировать хранение данных о роботах.
Замечу также, что на сегодняшний день эта статья является единственным описанием RoboML в Рунете. Касательно RoboML, причем, есть еще достаточно материалов - для перевода и представления. В частности, хочу попробовать реализовать на RoboML схему моего робота в функционале, который есть сейчас (без ИИ).
Язык очень интересный, и полезный, хотя и громоздкий в некоторых местах - советую ознакомиться.

Также могу порекомендовать по этой теме почитать очень хорошую, правда старенькую (2004 года) и весьма поверхностную, обзорную статью по стандартам в робототехнике.

Также хочется сказать несколько слов о данном блоге, перспективах его развития и т.д.

Во-первых, как я уже упоминал в статье о будущем проекта «Самодельный робот», существует огромное множество невыложенного еще пока материала, материала этого хватит при еженедельном обновлении на год - точно... И каждый день количество материала растет.
Дело в том, что я постоянно интересуюсь робототехникой, подписан на кучу новостных каналов - прежде всего зарубежных, постоянно ищу в Интернете материалы для новых тем, общаюсь на форумах, в ICQ и IRC с интересными и образованными в области робототехники и мехатроники людьми. Каждая тема готовится достаточно серьезно - в среднем, подготовка обычного сообщения занимает 1-3 часа непосредственно перед печатью - причем к тому моменту уже готова значительная часть материала и ссылок. Я никогда не стану здесь говорить о том, о чем сам не имею представления.

Могу сказать, что в настоящее время в папке, где лежат "предварительные" материалы, есть заготовки для 17 новых сообщений. Наиболее интересными - и наиболее проработанными, естественно, являются статьи серии "Интересное о роботах", где я излагаю результаты своих исследований в определенных тематиках. Планируемая регулярность их выхода - 1 раз в 1-2 недели.

Так что, уважаемые читатели, могу заверить, что работа над блогом не будет прекращаться еще долго, и есть еще огромное количество тем, плохо освещенных в Рунете, которые я буду пытаться здесь проработать и представить на всеобщее обозрение.

Теперь немного о продвижении блога. Честно говоря, с трудом представляю, по каким конкретным ключевым фразам можно продвигать данный блог. Да, он проиндексировался сразу на первое место в Google по запросу "блог о роботах", но цена такому запросу - ноль... Что интересно, запрос "робот кпк" в Google показывает мой сайт на втором месте. Хотя тоже запрос не слишком популярный. Остаются, видимо, общие запросы, такие как "роботы" и "робототехника" - однако быстрого успеха на таких конкурентных запросах врядли стоит ждать. Так что, пока будем довольствоваться малым, а жаль, очень хочется уже сейчас быть полезным людям :)...

Возвращаясь к RoboML: буквально только что получил ответ от одного из создателей RoboML - Максима Макачёва, на вопрос «Есть ли будущее у RoboML?». По его словам, в данный момент он не занимается проектом RoboML, да и сам этот проект был чем-то вроде «пробы пера». Он предлагает мне усовершенствовать проект, как я считаю нужным, для целей описания собственных роботов.
И вот что я придумал на сегодня:
В каталоге сайтов по робототехнике я планировал создать целый раздел, посвященный описанию различных моделей роботов. Естественно, хорошо, если бы эти модели могли быть хорошо структурированы и единообразно описаны. Прекрасный тест для RoboML, как мне кажется!

За сим прощаюсь, иду заканчивать новогодний робототехнический пост и новогоднее оформление своих сайтов...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.