воскресенье, 2 декабря 2007 г.

Интернет о роботах

Продолжаю исследования интернета в поисках сайтов о роботах, все глубже вгрызаясь в гугл и яндекс...

Найдена достаточно грамотная обзорная статья по робототехнике, хотя и полуторагодовой давности, но прочитать было интересно. Я бы сказал, такая статья - гораздо лучше сухих и штампованных по десяткам сайтов "историй робототехники". Например, чего только стоит наблюдение о том, что обычно действительность вдохновляет создание фильмов, написание книг, и так далее - а в части робототехники, дело обстоит как раз наоборот...

Еще одна обзорная статья, а точнее доклад Д.А. Добрынина "Интеллектуальные роботы - вчера, сегодня, завтра", порадовал грамотной классификацией и прекрасной структурированностью. Может быть, написан не столь популярно, как первая упомянутая статья, однако гораздо более научно, глубоко и со знанием дела. Лично для меня, хлебнувшего по роду своей деятельности невежества и поверхностности интернета в части робототехники - читать эту вещь было просто-таки бальзамом на измученную душу! :)

В мой раздел DMOZ запостили сайт RoboSoft. Этот сайт я уже видел - и он не понравился мне тем, что действительного софта по управлению роботами там нет, зато есть проекты, совершенно с роботами не связанные. Например, проекты Urist и NOD32 Updater... Тем не менее, я всегда говорю - если хотите попасть в каталог - затратьте время, заполните заявку, а не ждите, пока вас добавят! В общем, эта заявка заставила меня более подробно исследовать сайт. Во-первых, неуникального контента я там не нашел совсем (поверьте моему опыту - это ОЧЕНЬ большая редкость в современном Рунете). Во-вторых, помимо реквизитов и описания проектов компании, здесь можно найти парочку авторских статей, например, об обработке строковых данных в микроконтроллерах. Так что, хотя тематика по-прежнему вызывает сомнения (может быть, лучше этот сайт было бы отправить в раздел ИИ), в каталог пока что добавил. Убрать либо перенести, в принципе, никогда не поздно :)

В очередной раз натыкаюсь на статьи о космических роботах. Думаю, стоит посвятить этой большой и очень интересной теме отдельную запись в данном дневнике. Все-таки, космические роботы - это на сегодняшний день наиболее серьезные и сложные проекты, которые иногда можно по праву назвать чудесами робототехники. А пока я готовлю материалы, можете почитать, например, Новости космонавтики.

Продолжение, ясное дело, следует :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.