пятница, 22 февраля 2008 г.

Манипулятор (рука робота)

На сегодняшний момент мои сайты пребывают на первых позициях по запросам, связанным с созданием руки робота. Таковы реалии алгоритмов поискового ранжирования, что иногда результаты поиска по некоторым запросам, особенно не самым популярным, не соответствуют ожиданиям пользователя...

Несмотря на то, что я в основном специализируюсь на создании простейших мобильных роботов, и вообще никакой механик (напомню, я программист), но все-таки, могу кое-что посоветовать интересующимся созданием манипуляторов для робота. Например, есть хороший английский сайт, на котором собраны ссылки на разнообразные проекты создания манипуляторов, да и вообще всех частей тела андроидных роботов: AndroidWorld.Com.

Прежде чем думать о создании собственного манипулятора, всегда полезно взглянуть на имеющиеся прототипы. Например, вот «кисть» робота популярной серии Robosapien:

К сожалению, у меня нет такого робота, и я не могу его разобрать, чтобы продемонстрировать наглядно устройство данного манипулятора. Однако, у некоторых такая возможность есть (к сожалению, на английском, но зато с множеством фотографий): Вскрытие Robosapien, Замена светодиодов в руках Robosapien

Как видно из фотографий, представленных на вышеупомянутых страничках, манипулятор Robosapien управляется всего лишь одним мотором. На этом принципе построены, как ни смешно, очень многие манипуляторы. Некоторые конструкции доступны для сборки в домашних условиях. Например, оригинальная схема описана на сайте ScienceToyMaker.org. Материал также на английском, но все понятно даже из рисунков... Интересный факт: эта рука была изначально изготовлена для Хэллоуина.

Создание настоящего манипулятора - гораздо сложнее, и связано с понятием сервопривода (определение можно найти здесь, а на Википедии, как ни странно - такого определения нет).

Тема изготовления собственного сервопривода обсуждалась, например, в отдельной теме на РобоФоруме, также много информации по этому поводу можно найти в статье на RCDesign.Ru.

Для любителей высокоинтеллектуальной и формализованной теории - вот вам, Проект: «Моделирование адаптивных алгоритмов управления траекторным движением манипуляционных роботов на параллельных вычислительных структурах».

2 комментария:

  1. (определение можно найти здесь, а на Википедии, как ни странно - такого определения нет) ссылка бита. замените пожалуйста..

    ОтветитьУдалить
  2. Вау я такой же ламмер))) Как и ты мож скоро тоже этим займусь, хороший у тя блог, я свой только поставил, блин я тож хочу руку сделать.
    Мой ironmanroman.blogspot.com.

    ОтветитьУдалить

Внимание! Реклама и прочий спам будут беспощадно удаляться.